Размышления о Боге и Церкви

Предисловиек эссе «Размышления о Боге и Церкви».

Проблемы любой религии состоят в её привязке к современности. Догматика Церкви и постоянно меняющийся Мир входят в естественные противоречия.

Как примирить эти два полюса?

Ответ на этот вопрос чрезвычайно важен, так как является основой жизнеспособности и долголетия той или иной религиозной доктрины.

Уверенность, что Бог есть, как правило, не подвергается сомнению или испытанию. Она бесспорна для любого здравомыслящего человека. Вера же в Бога, а тем более выбор религии являются результатом сопоставления соответствующих догм, исторических событий и реальных ощущений личности.

При этом возникает очень много вопросов, на которые необходимо получать ответы на современном уровне мироощущения в основном невоцерковленного человека.

Слепая Вера практически не существует. Раньше или позже человек начинает осмысление догматы религий. Соотносит их с окружающей действительностью и своими личностными воззрениями. К сожалению, в жизненной суете у многих такой анализ пробуждается либо в конце жизни, либо под воздействием несчастий. К сожалению… Вероятно поэтому, многие люди, принимая существование Бога, не причисляют себя к той или иной религии и соответственно к Церкви. Это порождает базис для успешной работы Дьявола, ослабляет воспитательный процесс, является важной причиной многих конфликтов в обществе.

В этом смысле размышления современных людей о действиях Бога и основополагающих догмах религий приобретают особую ценность.

В предлагаемых эссе автор делает попытки осмыслить с позиции современности некоторые постулаты Православной религии.

Возможно, что профессиональным священнослужителям и теологам эти размышления покажутся ересью или наивностью. Однако, шаги познания часто выглядят подобным образом.

Вместе с тем, многие великие дела начинались с, на первый взгляд, наивных умозаключений. Не следует забывать, что всё выходящее за пределы нашего понимания должно быть признано таковым, иметь право на существование и попытку объяснения. Попытку…

Давайте попробуем, как учил Иисус Христос, быть терпимыми.

Стремление к Богу.

Хочется двигаться к Богу, как часто советуют окружающие люди? Хочется! Однако, это лишь образное выражение нашего стремления понять посылаемые Богом наставления.

Ведь нельзя приблизиться к другому измерению, к тому, что мы даже представить не можем! Ведь тот короткий миг, когда Бог представительствовал среди людей через своего Сына в образе человеческом, к сожалению, ушёл в предания. Мы лишь можем ожидать некоего повторения и сожалеть, что не жили в те времена. Не дано нам пока такого блага!

Богу же возможно всё!

Поэтому для нас допустимо мечтать только о том, чтобы Бог приблизился к нам. Обратил особое внимание на нас. Послал нам то, о чём мы просим его или то, что Он считает нужным дать нам, включая тяжкие испытания. Мечтать, молиться, просить… Это делают многие. Однако понимаем ли мы при этом свое место в созданном Богом мире? Представляем ли всю сложность тонкой организации нашего душевного бытия, её связь с окружающим нас материальным миром, включая собственное тело? Извечные вопросы!

Не помню, где и от кого я услышал по этому поводу притчу.

В других мирах жил мальчик, тело которого было не как у нас, а из соли. Однажды ранним утром он пришел на берег бескрайнего водного пространства, подобного нашему Океану. Раньше он много слышал от взрослых запретных слов об этом месте. Лёгкие волны ласкали песок берега. Мальчик застыл, пораженный необъятностью возникшего перед ним видения. Манящая даль, озаренная ещё сонными солнечными лучами, как будто шептала ему о чём-то давно вожделенном. Он силился возвратить это забытое или, возможно, потерянное ощущение. Чем сильнее нарастало желание, тем ближе подкатывали к его ногам, щетинясь нежной пеной и солнечными бликами, волны. И вот, шурша песком, они уже плещутся у его ног. Мальчик невольно наклонился и погладил водяные барашки. Частички соли на его маленькой ладошке растворились, но он почти ничего не почувствовал.

Что-то заставило его сделать шаг… Волны мягко облизали его ножки… Раз, другой…Он не заметил, как они стали растворяться и, наконец, совсем исчезли в воде. Ему пришлось присесть. Девятый вал на вид спокойного прибоя сначала обнял его маленькое тело, а затем мягко увлек его за собой. Некоторое время было видно, как оно уменьшается, растворяясь в воде. Лицо мальчика озарилось то ли лучами восходящего солнца, то ли блаженной улыбкой. Потом всё пришло в первозданное состояние. На первый взгляд ничего не изменилось.

Однако же соль, когда-то составляющая его тело, осталась в водном пространстве и стала его частью.

Так мальчик стал частичкой непознанного естества, которое люди по-разному называют. Кто-то Океаном, а кто-то Пучиной, а многие – Богом.

Аналогично и мы, оставаясь самими собой, воспринимаем Царство Небесное внутри себя, ищем его в себе. Это самый важный процесс нашего бытия, при котором мы всецело придаемся воле Бога, помня, что всё ниспослано Им.

О молитве.

Бог, создавая мужчину,* устроил три вещи:

- из глины слепил тело, снабдив его членами в том числе пятью манипуляторами, двумя рецепторами, входным и выходным отверстиями, кровяным насосом;

- в голову вложил Мозг для управления телом;

- вдохнул Душу для счастливой жизни по подобию своему, включив в неё то, что называют Духом для управления умом, волей, совестью.

Мозг этот Великий Конструктор изготовил по типу того, что мы называем «самообучающийся компьютер», предав ему огромное разнообразие возможностей.

Это, как вскоре выяснилось, явилось системной проблемой всего, связанного с созданием мужчины. Именно способность к самообучению на основе сверхбыстрого анализа поступающей информации вызвала появление нежелательных (с позиций Бога) выводов и, как следствие, появление команд, порождающих негативные (с позиций Бога) действия тела. Такие действия мы называем «грехами», а иногда и преступлениями. Откуда это берётся? Ведь самообучаемость определяется внешними факторами, а Бог окружил человека благодатью. Откуда этот негатив?

Ответ очевиден. Только Дьявол, князь мира сего может создавать почву для нежелательного самообучения Мозга. Это воздействие можно сравнить с вирусными программами, портящими современные компьютеры.

Однако в современных компьютерах используются антивирусные программы, позволяющие эффективно бороться с подобными явлениями. Как следствие использовать без принципиальных ограничений компьютеры во всех областях жизни человечества. Почему так не сделать с Мозгом?

Ситуация в каком-то роде подобна первородному греху. Он произошел благодаря работе Мозга. Ведь изначально Мозг был сделан Богом без защиты от проникновения чуждых задумке Создателя программ. Это вполне объяснимо тем, что в момент создания мужчины источников, способных внести в Мозг вирусы, ещё существовало.

Это уже потом, после изгнания падшего ангела, хитрой его работы над незапланировано изготовленной женщиной такая возможность не только появилась, но и реализовалась.

*Создание женщины в этой заметке не рассматривается, т.к. это уже вторичный эффект, для которого использовано ребро мужчины.

Бог, конечно, такого не планировал. Он изначально исходил из своих личностных критериев, которые мы называем «благом». Поэтому и создал мужчину в части Души и связанных с ней эмоций по подобию своему. Мозг же имел чисто технологические функции. Этот важнейший агрегат в условиях Эдемского сада не должен был подвергнуться ничему принципиально противоречащему желанию Бога.

Произошло то, что произошло! В результате в нашем же мире Мозг стал подвергаться постоянным атакам дьявольских вирусов.

Так началась непрерывная борьба между Мозгом и Душой мужчины. Борьба между добром, злом и безразличием. В этой борьбе не всегда, а в некоторые времена редко побеждает добро.

Бога это подвигает на порой крайние реакции.

История доносит до нас массу свидетельств даже его возмущения. От организации Потопа до предложения Моисею извести всех кроме него и от него создать новых людей.

Однако, полностью человечество из-за своей благости не извёл. Мозг и Душу через Ноя сохранил, а по поводу поведения избранного народа ограничился лишь дистанцированием.

Наконец послал сына своего. Однако и это не решило проблем. Последнее же, что фиксирует история, сводится к откровениям, посланным Мухаммаду. Да это, если и было, то в человеческом измерении неимоверно давно и привело лишь к усилению вражды Мозга и Души значительного социума, а также породило огромное количество грехов, вплоть до появления терроризма, поправшего ряд основополагающих заповедей Бога.

Видя это, Бог как-то кардинально изменил способ общения с человеком, а как следствие и корректировку программ Мозга.

К настоящему времени, возможно, Он принял сложившуюся ситуацию как данную и изменил методологию. Во всяком случае мы не наблюдаем в обозримом временном отрезке активных действий с поправкой на то, что мы не можем в принципе оценить Его реакции. Он существует по своим неведомым и непознаваемым нами законам.

Ясно лишь одно:

В борьбе Мозга и Души происходят все события, определяющие жизнь человечества. Рождаются гении, формируются злодеи, становятся марионетками посредственности. Конечно, Бог давно видит это. Много тому свидетельств от ветхозаветных пророчеств до рассказа Иисусом Христом притчи о выдачи талантов рабам.

В общем, формируются все четыре типа человеческих существ и их взаимодействия. В апогее такого процесса порождаются Цари, помазанники Божьи. Борьба их Мозга и Души творит нашу историю. Да и весь род человеческий не остается в стороне. Кто в большей, кто в меньшей степени.

Ввести эту борьбу в рамки данных Богом Заповедей никак не получается. Полный вертеп!

Возникает вопрос. Почему бы Богу вместо таких огромных потугов не внедрить в Мозг некую абсолютную защиту по типу современных антивирусных программ? Ведь тогда станет человек таким, каким планировал его Создатель!

Вроде бы решение. Захотел согрешить, а мозг заблокировал вирус греха. Тело не реагирует. Душа активизируется.

Почему-то Бог так не делает. Познать это нам не дано, но предположить можно.

Ведь такого типа предположение и составляют то, что мы называем Наукой. Церковь приветствует Науку, справедливо считая её способом объяснения некоторых явлений созданного Богом мира. Бог такое допускает, хотя, вероятно, посмеивается над теми упрощениями, которые выдвигают исследователи.

В данном же случае предположение напрашивается само собой, когда обращаешься к писаниям Отцов Церкви. Большинство из них, бесспорно, продиктованы самим Богом. Так, что источник этот чрезвычайно авторитетный. А повторение таких суждений в трудах, ниспосланных в разное время, доказывает адекватность восприятия Божественных суждений.

Ясно, что князь мира сего, будучи приближен к Богу как ангел в чине херувима, знал основные премудрости Царства Небесного.

Встав в оппозицию Богу и базируясь на этих знаниях, он создал чрезвычайно эффективные вирусы для Мозга. Победа же Иисуса Христа над ним, как мы знаем, не остановила их распространение.

Вот такой хакер появился и гадит! Причём очень грамотно. Об этом много сказано в массе документов, имеющихся в распоряжении не только христианских, но и различных других религий.

История человечества показывает, что защититься от таких вирусов смогли очень немногие обладатели Мозга.

Это почитаемые Святые. «Много званных, а мало избранных», — говорит о них Иисус Христос.

Как они это делали?

«Молитвой и постом», — утверждает Он. Более того, даёт личные примеры, описанные в Евангелии. Преодолевает не только искушения, но и побеждает Сатану. Побеждает, но, к сожалению, не уничтожает. Тот продолжает свою хакерскую работу.

Процедура побед и блокировки дьявольских вирусов, понятна. Мозг полностью изолируется от внешних воздействий. Мозг при посте и молитве в отличии от Души не получает питания. Поэтому постоянные посты и молитвы блокируют его. Все оставшиеся ресурсы он расходует на самосохранение. Вирусы просто не загружаются. Кстати, доказательством правильности такого суждения является поведение Мозга во время сна. Мозг во время сна бодрствует, о чем свидетельствуют многочисленные экспериментальные данные. При этом он полностью направлен на отлаживание физиологических процессов. Это доказано массой современных исследований. Поэтому во сне Душа свободна от конкуренции с занятым проблемами физиологии Мозгом. В частности летаргический сон и кома возникают как защитные реакции при переполнении Мозга вирусами Дьявола. Мы это называем глубокими стрессами. Вот объяснение того, почему Святые позволяли себе сон, а при бодрствовании аскетический пост и почти непрерывную молитву.

Проблемы в том, что люди, способные создать указанные состояния тела достаточно длительное время, крайне редки, а в общественный процесс в лучшем случае вносят моральную составляющую. Мы можем ими только восхищаться. Рассматривать как недостижимый для масс эталон самоотречения.

Возникает вопрос. Почему Бог не может или не хочет создать соответствующую антивирусную программу для любого Мозга? Ведь тогда для всех людей произошло бы Благо, доступное пока лишь избранным, да и то за счет ухода от реальности.

Попытки такого рода действий также описаны Отцами Церкви. Ярким примером является жизненный путь апостола Павла. Многие ученики Иисуса Христа такого сумели добиться в процессе служения Богу.

Почему же не ввести это в повседневную практику?

Или изобретательность Князя мира слишком уж объёмна?

Может быть он похитил из Царства Небесного нечто такое, что даже Бог не может обезвредить, хотя и имеет огромный арсенал антивирусных программ?

Тогда понятно предсказание по поводу Армагеддона и, возможно, Апокалипсиса.

Идёт война, в которой только окончательная победа над зверем, позволит Богу массово изменять Мозг человека.

Это радикально, но будет ли в обозримом для людей времени реализовано?

А жить и творить человеческий мир надо сейчас, как учат нас те же Священные писания.

Остаётся рассмотренный путь молитвы и поста. Насколько такой путь продуктивен в части охвата человеческих масс?

Основная часть человечества должна работать. Следовательно расходовать и пополнять энергию. Воздержание для таких людей не показано. Иначе никакой Армагеддон не нужен. Сами вымрем, как мамонты.

А вот молитва, конечно с Верой, — это дано многим, а при определённом воспитании – всем.

Возможно при молитве Душа и Мозг связываются какими-то силами, являющимися проводниками защитных программ Бога или сами являются таковыми. Недаром Отцы Церкви утверждают, что ежедневное чтение Евангелия рождает и укрепляет Веру вне зависимости от стараний человека.

Другим предположением является свойственная нашему миру резонансность. При молитве может возникать резонансная активизация Души, тело человека наполняется Духом (не надо путать со Святым Духом). В этом состоянии Дух, являясь составляющим Души, становится сверхпроводником защитных программ Бога.

Христиане называют этот процесс «просветлением». Другие религии фиксируют нечто подобное, а отдельные их адепты впадают в необъяснимые состояния, когда Душа отделяется от тела.

Чем Душа ближе к этому состоянию, тем большее число вирусов сатаны блокируется, а человек соответственно приближается к заложенному в него при сотворении Богом стандарту. Подтверждением такого предположения являются действия воцерковленных людей. Статистика показывает, что среди них антиобщественных деяний встречается на порядок меньше, чем в светском обществе. Может, зная это, в православии требуется соблюдение вечернего и утреннего правил, а в исламе – намазов.

Каждый человек, ведущий систематический молитвенный образ жизни, ощущает то, что отцы христианской Церкви называют «осиянием». В этом состоянии человек способен только на благое. Распри и даже военные баталии останавливаются, греховные помыслы не возникают. В моменты молитвы наступает умиротворение Мозга.

Вероятно, эффективность такого процесса зависит от умения молиться и времени, затраченного на молитву.

В своём апогее молитва становится единением всех сущностей человека: Души, Мозга, тела. Человек наполняется тем, что христиане именуют Святым Духом, то есть сам Создатель приходит на помощь к человеку. Заканчивается молитва и процесс затухает. Как быстро? Об этом задумывались основатели религий, вводя соответствующие догматы.

Без сомнения после и до сна человек наиболее подготовлен к молитве. В исламе ещё три раза в течение дня обращаются к молитве. В монастырях всех конфессий молитва занимает основное время. Монахи несравненно лучше других жителей Земли защищены от дьявольских вирусов. Об этом свидетельствуют изменения, наступающие в поведении преступников антиобщественных элементов при помещении их в монастырские уклады жизни. Естественно это не панацея. Среди монахов происходят богопротивные явления. Однако, процент их несравненно ниже, чем в светском обществе. Конечно, в монашеской жизни присутствуют и другие сдерживающие факторы, но роль молитвы очень велика. Так сколько же надо молиться?

Познать это пока человечеству Богом не дано. Почему? Мышление Бога нам недоступно, а статистику никто не вёл.

Остаётся только одна рекомендация. Переборщить нельзя. Можно лишь потратить время неэффективно, в ущерб работе, созиданию, творчеству. Хотя для людей умственного труда такое не грозит. Мозг в состоянии крайнего поражения вирусом дьявола продолжает продуцировать необходимые мысли. В этом и есть корень сочетания гениальности и злодейства.

Кроме того, есть ряд моторных работ и вынужденного безделья, например, в пути, в процессе которых человек способен молиться. Иными словами надо научиться молиться при любой возможности. Однако для этого требуется сложная и глубокая организация своего бытия. Мало кому это удаётся. Стремиться же к этому необходимо. Почему бы, например, любуясь через окно поезда красотами природы не произнести молитву? Или, пропалывая огород. Или, лёжа на пляже, вместо детектива.

Ан – нет! Всё, что угодно, но не молитву. Как внушить человеку с детства, что любая молитва улучшает человечество? Капля точит камень!

Может ли молитва, произносимая находящимся рядом человеком, оказать позитивное действие? Например, при коллективной молитве в Храме.

Надежда тут на одно. Вдруг снизойдёт Дух Святой. Тогда Его присутствие окажет воздействие на Мозг всех находящихся в этом месте людей. Это то, о чём говорит Иисус Христос своим ученикам. Явление это, как показывает история Церкви, достаточно редкое. Однако, именно из-за этого необходимо посещать Храм и другие коллективные молебные действия. Более того, ожидание прихода Духа Святого является, по-видимому, высшей целью с позиций благотворного воздействия на мозг. Иногда это воздействие сравнимо по силе с результатом деятельности Святых в их непрерывной молитве и посте. Свидетельств тому не мало. Иконы мироточат и приобретают особые качества. Мощи благоухают. Приходит исцеление от болезней, огромная часть которых порождена Мозгом. Выходя из Храма, человек часто ощущает лёгкость во всех частях тела. Аналогично компьютер ускоряет свою работу после освобождения от вирусов. Иногда мы фиксируем чудеса. То, что происходит с живой материей – человеком не подвластно любой, даже очень смелой фантазии.

О Евангилие.

Произведений под названием «Евангелие» и относящихся к описанию эпохи действия Иисуса Христа насчитывается несколько десятков.

Авторы этих произведений, как правило, неизвестны. Да и достоверность излагаемых фактов, включая время написания, вызывают массу вопросов, сомнений, дискуссий. В процессе исследования таких сомнений участвуют не только светские учёные и теологи, но и глубоко верующие практикующие священнослужители. Такова организация человеческой сущности, о которой шла речь в заметке «О молитве».

Отбрасывая простое любопытство и желание делать умозаключения, мы должны сосредоточиться лишь на одном вопросе. Какие из этих произведений были продиктованы Богом, а какие родились в процессе борьбы Мозга и Души человека?

Каков при этом критерий? В начале новой эры Бог передавал свои откровения только через человека. Так он делал ещё с незапамятных времён Ноя и Моисея. Лишь два тысячелетия назад Он перестал так поступать, поняв, что из-за этого рождаются все вольные и невольные фальсификации.

Мозг, наполненный дьявольскими вирусами, способен внушить другим ипостасям человека всё, что угодно. Человек при этом может быть убеждён, что действует по указанию Бога. От этого предостерегает нас Иисус Христос. Для этого он был послан Отцом. Однако, сам Он не перенёс на привычные нам носители ни одного из полученных им от Отца наставлений. Он, очевидно по требованию Отца, предпочитал проповедь. Впрочем, так поступали пророки и до него.

Таким образом Бог принципиально изменил свой подход к наставлению человечества! В этом проявилась очередная попытка Бога донести свои заповеди до людей без существенных искажений. Так он попытался искупить грехи, вызванные дьявольскими вирусами, внедрёнными в Мозг. Получилось, но Дьявол не исчез, а лишь проиграл очередную битву.

Человечество же росло и требовало массовой рассылки. Слава Богу, что он дал значительной части человечества письменность. Появились письменные Ветхозаветные и Новозаветные пересказы.

Задачей же Церквей стало отделение семян от плевел.

Так в христианской религии приняли каноническое Четырёхевангелие. Отцы Церкви, собрав Собор, решили, что именно эти тексты были продиктованы Богом через Души учеников Иисуса Христа.

Вопрос в том, решили ли они это путем взаимодействия Мозга и Души или через них Бог проявил свою волю, дав им озарение.

Если они это проделали по личной инициативе и упустили нечто важное, а то и допустили нечто ложное, то, без сомнения, Бог уже бы поправил ситуацию. Этого не произошло. Следовательно, мы можем пользоваться Четырёхевангелием.

Однако, никто не доказал, что другие являются ложными. Возможно, что Бога удовлетворило принятие четырёх текстов, органически дополняющих друг друга. Возможно, он решил, что его массовая рассылка таким образом реализована.

Однако, это не говорит о том, что человечество должно откинуть все другие «Евангелие» как ложные.

Ведь в четырёх канонических есть очевидные противоречия и незаполненные временные дыры, вытекающие, очевидно, из влияния Мозга людей, имеющих отношение к переносу Божественных посланий на привычные для нас носители, а то и из простой неточности последующих переводов.

В этом ключе остаётся неясным, как изучать неканонические (апокрифы) Евангелии? Что является в них ложным, а что приоткрывает тайны жития Сына Божьего? Ведь любая деталь этого жития для христианина бесценна. Не надо опасаться уточнения библейских, а тем более евангельских историй. На Веру это повлиять не может. Вера есть одна из основополагающих констант мироздания, созданного Богом. Иначе осознать окружающий наш Мир невозможно. А вот для широты и глубины понимания Божественных наставлений можно приобрести существенное вспоможение.

Какой же критерий применить для такой сепарации информации в апокрифах?

Критерий один – научное изучение всех документов. Некое криминалистическое исследование с использованием самых современных достижений науки. Только так можно отличить подделку от оригинала. Ведь истинные научные исследования допускаются Богом для подтверждения его действий. Далее же необходимо преодолеть догматизм Церкви. При этом не надо путать основополагающие каноны Церкви с догматизмом отдельных её служителей. Ведь именно пренебрежение изменениями в человеческом обществе, во всех случаях происходящими, хотя и с опосредованным, но участием Бога, приводили к отрицанию Церкви. Бог для предотвращения такой ситуации даёт нам массу посылов, сам являясь противником догматизма. К сожалению, Бог не может стать человеком и поэтому такие посылы мы получаем в неявном виде и не всегда их правильно понимаем. Даже его единственная попытка внедрения к нам своего Сына в этом плане не дала ожидаемого результата, хотя и закрепила в человечестве новый договор. Догматика, пренебрежение общественными изменениями раскалывала и продолжает раскалывать христианство.

Поэтому Церковь должна возглавить и организовать такую работу. Простое отрицание в наше время оказывает чрезвычайно негативное воздействие на определение взаимоотношений человеческого индивидуума и Бога, на самоопределение человека в вероисповедании, на авторитет Церкви. Во многом отсюда проистекает рост количества людей, не сформировавших своё отношение к Церкви и тем самым к истории всего человечества. Возможно, с этим связано нарастание жесткосердных тенденций во всех слоях общества. Ведь только религия дает милосердие. Природа же может выстраивать лишь пищевые цепочки.

О Любви.

Иисус Христос оставил нам новую заповедь, ключевым словом которой является «Любовь». Мы даже можем считать, что Бог – это Любовь. Любовь в широком понимании этого слова: к Богу, к ближним, к жене, к детям, к женщине до её замужества, к родителям, даже к людям другого вероисповедания и врагам. Такое всеобъемлющее основополагающее ощущение! Признаки этого чувства, как хорошо известно, в каждом из перечисленных случаев различные. Более того, Любовь в понимании Бога и в бытовом понимании человека может существенно отличаться. Достаточно осмыслить Божественное испытание Любовью, чтобы оценить глубину этого понятия. Многие из-за непонимания считают это проявление Любви Бога даже наказанием.

Однако, об этом в «Евангелие» почти ничего не сказано.

Как в таком случае понять выполняешь ли ты Закон Бога? Любишь ли в его понимании? Имеешь ли, в конечном счете, в себе Бога.

В текстах «Евангелие» Иисус Христос лишь говорит: «Да Любите друг друга; Как Я возлюбил вас…».

Это даёт широкий диапазон поведенческих трактовок. Если Любовь к детям и родителям имеет в целом традиционные понимания, то по отношению к другим типам Любви устойчивых критериев нет. А уже когда разговор заходит о количественных характеристиках типа «больше» или «меньше», то наступает полный субъективизм.

Рассмотрим это на примере Любви между мужчиной и женщиной.

Иисус Христос приветствует соединение Богом мужчины и женщины в единое целое. Резко выступает против разъединения этого союза любым способом. Приветствует продолжение рода и тем самым опосредовано одобряет секс. Он постоянно окружён мужчинами и женщинами. Они служат ему и учатся у него. Без всякого сомнения, вопросы сексуального поведения возникают у них. Очевидно, Иисус Христос обсуждает это с ними. Однако, в тексты «Евангелие» эти обсуждения за малым исключением не попадают. Понятие секса вообще отсутствует. Отсюда многовековая ложная стыдливость.

Это умолчание важнейшей функции человека привело к рождению множества толкований. Начались минимаксные колебания от полного запрета (отказа) браков до попущения (в иудоизме) разводов и других с позиций Иисуса Христа прелюбодеяний. Отсюда во многом проистекают сексуальные революции и бунты (не надо путать с религиозными обрядами) и частично современная распущенность в вопросах секса.

В конечном счёте, такая «стыдливость» дала дополнительный толчок к появлению ислама, явившегося сексуальной революцией в Средиземноморских религиях.

Справедливости ради надо заметить, что такая революция, как и все революции, внесла лишь ещё большую неразбериху. Откровения, якобы посланные Богом Мухаммаду, породили многожёнство, развод по одному слову мужчины и многие другие извращения.

Возможно, что они послужили толчком к зарождению в христианской среде современных идей об однополых браках. Современная католическая церковь уже начинает снисходительно относиться к подобным явлениям, приобретающим все более массовый характер.

Всё это ярко иллюстрирует последствия отсутствия в «Евангелиях», а как следствие и в основных новозаветных документах чёткого описания составляющего любви – секса. Аналогичная ситуация и по другим разновидностям Любви. Даже традиционно понятная заповедь о Любви к родителям не имеет однозначности. Так Иисус Христос резко осуждает отношения иудеев к родителям, данное евреям через Моисея. Конечно, по столь существенному поводу у учеников возникали вопросы.

В текстах же ни одного из четырёх канонических «Евангелие» процедура взаимоотношения с родителями не вошла. Ясно лишь очевидное, что их надо любить, хотя и меньше чем Бога. Как это осуществлять на практике не ясно. Как оставить родителей и следовать к Царству Небесному? Как отречься от всего? «…пусть мёртвые погребают своих мертвецов», — говорит Иисус Христос, предлагая следовать за собой, оставив отца без погребения. Да и сам отказывает во встрече с матерью и братьями, хотя они настоятельно об этом просят. Причина такого поведения Иисуса Христа понятна.

Эти примеры являются необходимыми при пророческой практике аллегориями. Однако, они входят в противоречие с общечеловеческим представлениями о любви к родителям и об их почитании. Ведь у Заповедей Бога нет ранжирования и приоритетности. Надо уметь их комплексно сочетать.

Очевидно, что любое человеческое чувство, в том числе и любовь, имеет массу обратных связей через Мозг. Как следствие она вызывает конкретные проявления, включающие всю гамму человеческих эмоций и физических действий.

Ряд таких проявлений может быть антагоничен заповедям Бога. Так обстоит дело с Любовью к врагам. Ведь есть войны, есть преступники, которых Цари казнят. Это попускается. Возможно, Иисус имел в виду стремление к милосердию, к прощению, а последующие переводы несколько исказили первоначальный смысл. Не важно! Всё равно конкретной процедуры не предлагается. Каждый волен поступать согласно личностным представлениям. Отсюда рождается крайний такие негативы, как пацифизм и неоправданное умягчение государственных кодексов. Иными словами закон (заповедь) есть, а её правоприменение отдано на волю людям. Людям, чей Мозг постоянно конфликтует с Душой. Людям, чей Мозг заражён дьявольскими вирусами (см. заметку о молитве). С Ветхозаветными заповедями такого Бог не попускает. В результате, ислам стихами Мухаммада заполняет имеющиеся бреши, привлекая в стан новой противоборствующей религии целые народы, не способные самостоятельно справиться с противостоянием Мозга и Души. Бог это попускает. В результате Заповедь всеобщей Любви претерпевает массу изменений, целесообразность которых для человечества весьма спорна.

Всё это происходит на фоне общего признания того, что Любовь предначертана Богом как метод борьбы с несовершенством человеческих отношений.

Используя Любовь, Он предлагает добиваться более устойчивого состояния общества по принципу «возлюби ближнего своего, как самого себя».

Этот с детства известный принцип имеет весьма субъективную реализацию, зависящую от восприятий поколений, слоёв общества, исторических событий и прочего. Бог и это попускает.

Заповедь (закон) теряет основное свойство – незыблемость, абсолютное постоянство и однозначность.

Может быть Бог создал такую ситуацию специально?

Возможно! Пути Господни неисповедимы. Тогда Любовь – это неповторимое явление, параметры которого определяются индивидуальным восприятием каждого человека. Тогда, то, что один человек считает любовью, для другого может представляться совсем иным чувством, или даже действием. Понятно сколь широк при этом диапазон трактовок и насколько чувство любви зависит от самооценки человека. Может оказаться, да так подчас и происходит, что один человек очень слабое проявление Любви воспринимает как сильнейшее чувство, а другой – наоборот, испытав экстримальную Любовь, воспринимает это как обычное явление. Такое положение должно порождать массу поведенческого негатива, ощущений от полной неудовлетворённости до неоправданной эйфории.

Так устроено Богом!?

Наверное, ведь Любовь в природе Земли отсутствует. Там есть только жесткий рационализм. Пищевые цепочки и основы выживания видов в принципе не совместимы с любовью. Любовь дана Богом на Земле только человеку и она есть только в арсенале Бога. Только Он и может послать её. Однако, послать её как манну небесную он не хочет.

Он посылает её человеку в меру его совершенства. Глубоко дифференцированно.

Не даром один из немногих людей, которым являлся Бог, — апостол Павел характеризовал Любовь как непостижимое деяние Бога.

Бог создал личностную и при этом чрезвычайно разнообразную Любовь. Она дуальна уникальна и неповторима для каждого человека и одновременно повторима для всех людей.

Понять и представить это невозможно. Это можно лишь почувствовать. В этом чувстве высшее счастье человека.

О всезнании Бога.

Мы считаем, что Бог знает все наши потребности. Да и вообще всё.

Конечно это так!

Однако, судя по евангельским текстам, Иисус Христос спрашивает нищего Вартимея: «Чего ты хочешь от Меня?». При исцелении женщины, страдающей двенадцать лет кровотечением: «Кто тронул меня?», «Кто прикоснулся к моей одежде?». При исцелении ребенка: «Как давно это случилось с ним?»

Зачем эти и многие другие вопросы, если и без них ему всё известно?

Ответ на это мы получаем в гл.21 Евангелия от Иоана. «… Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели ли они?..», — обращается Иисус к апостолу Петру. Далее Иисус Христос повторяет этот вопрос трижды, несмотря на положительный ответ ученика. Более того, апостол Петр убеждён, что Иисус и без того знает его ответ.

Мы видим на первый взгляд бесполезный разговор. Однако в «Евангелие» ему уделяется огромное внимание. Это завершающие аккорды повествования и наделение апостола огромными полномочиями.

Очевидно, Иисусу нужны ответы для построения логических цепочек, объясняющих людям его намерения и действия. Ведь даже притчи ученики понимают с трудом.

Так Иисус выступает как Сын Человеческий, как пророк в классическом понимании иудеев. Ведь пророк – это не тот, кто только предсказывает будущее, а в основном тот, который лучше всех определяет путь достижения Высшей Цели. Логика при этом должна быть безупречной и легко понимаемой даже малограмотной толпой.

Возможно поэтому, покинув наш мир, Иисус послал своим ученикам нового пророка, обладающего выдающимися организаторскими способностями и широкими знаниями – будущего апостола Павла. Очевидно, Иисус Христос понимал, что среди своих учеников, несмотря на снисхождение на них Духа Святого, не воспитал пророка, а Сам не оставил письменных документов. Новый Завет, проповеданный им устно, мог стать одним из многих забытых и извращенных людьми поучений. Ведь ученики воспроизвести и донести до народных масс стройную систему Нового Завета оказались не способны. Они обладали массой достоинств, среди которых не было пророческого дара, в том числе ораторского таланта. Чтобы осознать это, достаточно вчитаться в Евангелие . Вспомним, как Иисусу приходилось объяснять ученикам значение притч, что вызывало у него временами раздражение. «Неужели и вы еще не разумеете?» — задает Он вопрос на очередную просьбу Петра изъяснить притчу. В результате тексты Нового Завета потребовали огромного числа уточнений и разъяснений, а стройная система христианства многих веков становления. Однако, необходимо отметить, что Иисус имел весьма ограниченный выбор учеников, так как образованная часть иудейства находилась среди фарисеев и книжников. Эта часть общества, хотя и ждала мессию, но была не готова к его приходу.

Поэтому-то потребовалось несколько Евангелие, так как их авторы не могли полностью передать послания Бога.

Бог же знал, что предстоит огромная многовековая работа, с которой ученики Иисуса не справятся. Возвращать же Сына было преждевременным действием. Божественный план только начал реализовываться. Как и раньше нужен был новый избранник. Моисей Нового Завета. Им явился один из самых одарённых и образованных поборников иудаизма по имени Савл.

Немыслимым для человека способом Бог убедил этого гонителя христиан в необходимости нести в Мир Новый Завет. Этот факт имеет массу подтверждений и не вызывает сомнений. Одного лишь этого события достаточно, чтобы уверовать в христианство и неограниченную силу и всевиденье Бога.

Получив в христианстве по-восточному символическое имя Павел (в переводе «Малый»), он стал пророком и создателем канона христианской религии. Бог, участвуя во всей человеческой жизни, но, не являясь человеком, в очередной раз избрал человека для обеспечения жизнеспособности нового договора с созданным им Миром.

На этот раз успех оказался полным. Толпы язычников устремляются в христианство. Вот уже более двух тысяч лет Новый Завет определяет мировоззрение огромной части цивилизованного человечества.

Трудно переоценить это мудрое решение Бога. Как после этого отрицать его всезнание?

Надо понять, что Бог непрерывно ищет доступные нашему разуму пути восприятия своих наставлений. В конечном счете, вся история человечества состоит из реакции людей на подобные действия Бога. В этом и состоит основная цель Его постоянного, хотя и опосредованного присутствия в нашей жизни.

О смерти

Совершенно очевидно, что тело, после прекращения физиологических функций, включая мозг и все внутренние органы, тленно. Сохраниться могут только скелет и душа. Согласно христианским представлениям, Душа после исполнения закона о земном существовании исходит из ещё нетленного тела. Некоторое время имеет с ним непосредственную связь, а затем удаляется в неизвестное нам пространство. Там она обретается по недоступному нашему пониманию закону. Ясно лишь то, что существует она в ожидании Суда, и определённого им приговора. После же искупления или иных процедур возвращается в тело при материализации в момент воскрешения мёртвых. Вероятно, чтобы Душа могла найти своё тело и надо сохранять скелет. Иначе Бог создал бы каркас тела из более тленного материала. Бог во всём оптимален. Об этом ярко свидетельствуют цепочки ДНК и РНК, оптимальность конструкции которых поражает. Да и все остальные технологические решения Бога ярко демонстрируют экономичность в использовании материалов и технологий их применения, утилизации и регенерации.

Недаром пророк Иезекиль утверждает: «Кости господни облекутся плотью».

В этом свете способ захоронения с сохранением скелета, вероятно, имеет существенное значение, а многочисленные костницы – глубокий сакральный смысл.

Момент наступления Суда и всех последующих действий человечеству не известен. Христианин лишь верует, что рано или поздно всё вернётся на круги своя по заслугам его.

В рассматриваемом понимании прекращение телесной жизни или то, что мы называем смертью, становится всего лишь переходом в другое состояние после выполнения своего предназначения на Земле. Причем состояние это лучше прежнего. Поэтому такое событие не должно иметь негативного восприятия. Исключение может составлять лишь преждевременная криминальная смерть, когда человек, по мнению окружающих его людей, ещё не выполнил своей работы на Земле. Насколько это мнение совпадает с волей Бога неизвестно. Ведь криминальная смерть может настигнуть человека как по воле Бога, так и по воле Дьявола. В последнем случае мы обязаны скорбеть, хотя и трудно различить первое и второе.

Вот почему глубоко верующие люди в ряде случаев даже стремятся получить предначертанную Богом смерть.

Основная же часть человечества страшится смерти. Более того, страдает даже от прихода её к близким людям. Справедливости ради необходимо отметить, что ранние христиане называли день естественной смерти «diesnatales» — день рождения для новой жизни. Они не грустили по поводу прихода смерти, а наоборот даже на казни вели себя оптимистично. Смерть по естественным причинам начала приобретать современное восприятие только в IV-V веках. Лишь в VIII-IX веках сформировались печальные каноны и отходные молитвы. Вероятно это явилось следствием влияния иудаизма, пришедшего вместе с миграцией евреев в Европу.

Смерть стали ставить чуть ли ни на одну ступень с Сатаной, изображая её в виде скелета с косой и часами, отсчитывающими мгновения земной жизни человека. Это во многом противоречило принципам Нового Завета, но укоренилось в сознании христианского мира.

Утрата столь полезного восприятия конца земной жизни осложнила многие общественные процессы, став неотъемлемым негативом бытия. Человечество до сих пор продолжает прилагать огромные усилия для продления земной жизни. Вероятно, это ошибочно, так как в ряде случаев мы совершаем действия, противоречащие задумке Бога. В этом понимании некоторые области медицины являются весьма спорными направлениями деятельности человека. Перед началом лечения надо определить угодно ли это Богу. Заметим, что древнее врачевание начиналось с такого определения. Сегодня же среди врачей самый большой процент людей, не определивших свое отношение к Богу. Не в этом ли причина появления множества новых ранее неизвестных болезней, возникновение которых мы не можем объяснить.

Почему же Бог попускает это и не создаёт условий для того, чтобы вернуть в сознание всех жителей Земли столь полезный и рациональный блок восприятия и, тем самым, исключить бесполезные людские страдания и бесполезные затраты? Ведь он априори благ.

Объяснение может быть только одно и оно дано Иисусом Христом. «… Бог не есть Бог мёртвых, но живых…» — говорил он саддукеям.

Получается, что Бог не делит людей на живых и мёртвых. Их телесная жизнь для него – миг. Миг, не требующий формирования Души в борьбе с искушением плоти. Душа в своем бессмертном проявлении абсолютна, а её метания и борьба – лишь мимолетные отклонения от Божественного предназначения. Ведь только в этом Бог создал нас по своему подобию!

Однако, такое утверждение на первый взгляд не ликвидирует указанного противоречия. Ведь Бог заведомо обрекает людей на страдания при потере близкого телесного существа, а самого умирающего, как правило, на физические мучения. Это не входит в нашем понимании в то, что мы называем «благость». В нашем понимании!

Так ли это с позиций Бога? Ответить на этот вопрос невозможно. Бог непостижим, его личностные поступки нам неведомы. Часто его логика вступает в противоречие с нашей.

Вот пример! Иисус Христос рассказывает притчу о государе и рабах, которым тот дал таланты, а потом потребовал отчёта. Наказал же он того, который просто сохранил выданное ему серебро, а наградил пустившего деньги в оборот увеличив и без того большое его богатство. Необоротистого бедняка же отдал палачам. «Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимается и то, что имеет». Возможно, из этой притчи произошло слово «талант», понимаемое как Божественная одаренность. Этой притчей Иисус пытается изменить до сих пор бытующие предрассудки о равенстве в распределении и потреблении .

Так, несмотря на рассмотренную притчу, богатых и успешных не любят. Более того, пропагандируется лжехристианская добродетель с её состраданием к нищим, угнетённым, слабым. Встречаются даже христианские священнослужители, поддерживающие такое заблуждение. Такие ложные воззрения породили идеи социализма, где нет бедных и богатых. Отсюда социалистический атеизм.

Богу противно такое состояние человека, не желающего и неспособного приносить пользу в общечеловеческом понимании этого слова! Почему?

Вдумавшись, мы понимаем всю глубину Божественного поучения в приведенном примере. Весь глубокий скрытый смысл! Бог требует от нас созидания и противится уравниловке. Однако, до сознания масс это не доходит. Иисус Христос постоянно указывает на это своим ученикам. «…так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют…»

Приведённый пример иллюстрирует расхождение бытовых ощущений и Божественного Учения. Часто то, что нам кажется благом, таковым не является и способно приводить к ужасающим последствиям.

Бог же видит всё и своей волей останавливает нас. Однако простой остановки не получается. Человек упрям в своих заблуждениях.

Иисус Христос поправляет общепринятые воззрения очень часто. Удивительно, но обычно человечество с этим не хочет соглашаться.

Наставление же нас на путь истинный постоянная забота Бога. Способ же один. Обучение! Обучение же всегда состоит ( исключая прямое усвоение материала) в череде ошибок, их осознания и исправлений в процессе испытаний, которые мы воспринимаем как наказания. Может быть и с восприятием смерти в современном виде есть Божественная воля, посланная нам в дополнение к Новому Завету. Ведь так Бог поступает не редко. В этом его прозорливость. Он не догмат.

Если это так, то мы должны страдания по поводу смерти рассматривать как благо.

Попробуем с этой позиции проанализировать современное восприятие смерти и связанные с этим ритуалы.

Скорбь порождает чувство потери и наоборот. Человек вращается в этом замкнутом круге, часто не в силах покинуть его.

Однако, какая при смерти потеря? Лишь телесного бытия, которое, как учат священные писания, уступает бестелесному по всем мысленным критериям. Тогда какая утрата? Наоборот мы должны радоваться совершившемуся переходу человека в лучшее состояние. По факту же мы страдаем, отвлекаемся от предписанного Богом созидания. Иногда на этой почве заболеваем, а то и получаем смерть.

Бог такое может попустить только в одном случае. Если указанные потери имеют некую компенсацию.

Тут можно предположить, что компенсацией является тренинг людей в завещанной Богом Любви. Поняв, что людей всё больше обуревает жесткосердие, а уроков Любви становится всё меньше, Он установил способ обязательного обучения. Ведь в момент скорби по смерти мы не только перебираем свою жизнь, но и извлекаем из глубин Души ту нерастраченную Любовь, которая там спала много лет. Причём Любовь тут выступает во всей множественности своего проявления.

Умерли родители – к родителям, умер друг – к другу, умер враг – к врагу и так далее. Мы могли ненавидеть человека при жизни, а в момент прощания с ним вдруг начать вспоминать нечто хорошее и достойное. Во всех случаях прощаем его. Не отсюда ли появилась пословица: «О мёртвых либо ничего, либо хорошо». Так Бог, заставляя переосмысливать свершившееся, учит человека исполнению своей заповеди. Демонстрирует своё постоянное присутствие рядом с нами. Вместе с тем, предостерегает нас от ошибок догматизма, всегда оторванного от диалектики жизни.

Такое предположение косвенно подтверждает время перехода христиан к печальным обрядам погребения — конец первого тысячелетия ( не надо путать с иудейскими обрядами).

Именно в это время Церковь начинает ощущать первые ростки реформации из-за острых противоречий догматов Церкви и общественных отношений. Крестовые походы подвергают завет Любви огромному испытанию. Толпы христиан устремляются за рыцарями, громят, грабят, насилуют и убивают. При этом всё делается с крестным знамением и Евангелием в руках. Как, чем удержать этот процесс? Церковные репрессии не помогают, хотя и замедляют процесс. Скорбь, самоочищение при потере члена общества оказывается более эффективным средством.

Сегодня, по прошествии более тысячи лет, мы с удовлетворением можем констатировать, что христианство не погибло, развивается и расширяется.

Возможно в этом не малая заслуга появления погребальных церемоний, когда человек невольно задумывается о земном существовании и грехах его сопровождающих, развивает чувство Любви к себе подобным. Такое состояние Души человека с лихвой компенсирует временную потерю трудоспособности, здоровья и валового продукта.

Однако, человеку необходимо чётко ощущать грань между скорбью во всех её проявлениях и чувством жалости к себе, часто переходящей в депрессивное состояние. Это побочное явление глубокой скорби! Во всём должна быть мера. Поэтому во многих религиях приняты временные рамки погребальных церемоний. По истечении чётко определённого времени человек должен перестать скорбеть и перейти к нормальному образу жизни.

Земная жизнь продолжается и, как мудро иносказал Иисус Христос одному из своих учеников: «Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов».

Некоторые кажущиеся несоответствия в текстах Святого Евангелие.

Читая «Евангелие», мы невольно задаемся рядом вопросов по поводу как логических, так и смысловых несоответствий. Понять причины возникновения таких вопросов, а при возможности ответить на них целесообразно для устранения помех в движении к Вере. При этом не идет речь об объяснении самого «Евангелие». Ведь, как заметил Святитель Игнатий Брянчанинов, « как произнесено Слово Божие или Священное писание, при посредстве Святого Духа, так только при посредстве Святого Духа оно может быть и объясняемо». Иными словами в известное только Богу время тайны, заложенные в «Евангелие», раскроются человеку как дар Божий.

В данной же заметке речь идет только об объяснении текстовых особенностей изложения и неточностях перевода. Читая «Евангелие» надо помнить, что Иисус Христос «без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё». К сожалению, сами ученики по какой-то причине во многих случаях не приводят разъяснений Иисуса Христа. Вероятно, им было в этих случаях все до очевидного ясно.

Вместе с тем, Святые отцы Церкви оставили нам множество толкований Евангелия. К этим толкованиям необходимо относиться с полным доверием. Это происходило по внушению Святого Духа. На этом и надо базировать собственное осмысление «Евангелия». Кроме того, мы можем мечтать, чтобы и на нас по этому поводу снизошел Святой Дух. Кто знает, кому дано знать тайны Царствия Божия? Давайте задумаемся, к кому мы себя относим! А затем спросим себя. К кому причисляет тебя Бог?

Однако, это уже другая тема.

Начнем с простых, не имеющих к истолкованию «Евангелия», пояснений.

1. Родословная Иисуса Христа по линии мнимого отца Иосифа. Зачем она нужна? Ведь Иисус родился путём непорочного зачатия. В этом смысле его родословная по линии Иосифа – мужа Девы Марии, кажется, бессмысленной. У Иисуса – отец Бог.

Тому есть разумное объяснение.

Делается это с целью не перепутать Сына Бога с другими историческими деятелями. Ведь имя «Иисус» в переводе с древнееврейского «Спаситель». Христос – с греческого «Помазанный». Помазанье делали елеем для Царей и, иногда, Первосвященников. Исторических персонажей, имеющих такое имя много. Например, Иисус сын Навина. Как вождь был помазан. Имя это также было дано ему свыше Ангелом. Поэтому его в ряде документов именуют Иисус Христос. В этом смысле «Сын Давидов» — некое дополнительное пояснение. В современной терминологии это нечто подобное фамилии.

Кроме того, бесспорно, что Бог не просто так избрал для вочеловеченья своего Сына деву Марию и Иосифа.

Обеспечить принадлежность посланного Им Сына к царскому роду было необходимо для успешной реализации Нового Завета и его увязки с положениями Ветхого Завета. Таким образом Новый договор стал органическим продолжением Божественного руководства человечеством. При этом относительно невысокое социальное положение Иосифа позволяло спокойно подготовить Иисуса к его миссии. Дополнительно к этому отсутствие у семьи, где возрастал Иисус Христос, римского гражданства гарантировало гибель на Кресте. Иначе бы искупление грехов человеческих не было бы столь драматичным.

2.Заповедь «не убий», поучения Иисуса Христа типа: «.., но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую», «.., кто хочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду», а также ряд других аналогичных высказываний.

Примечание. Подобные высказывания проходят через тексты канонических Евангелие в различных интерпретациях типа:

«Всякому просящему у тебя давай, и от взявшего твое не требуй назад». «Ударившему тебе по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку».

Тут, как и во всех поучениях Иисуса Христа, надо учитывать восточный метафоризм и особенности перевода.

Иисус Христос не отрицает физической борьбы. Есть войны, есть господа, отдающие рабов на мучения, есть, в конце концов, устрашение людей гибелью в гиене огненной. Более того, перед своим пленением он говорит ученикам: «… продай одежду свою и купи меч». Он думает о вооружённой борьбе(в том числе за Веру и свою миссию).

Так вот, я полагаю, что понимать все подобные высказывания надо в ключе «да не совершить это…,». Некое увещевание, охраняющее от криминальных деяний. Некий посыл к благому мышлению.

Я бы отнёс все эти высказывания к разряду неких пожеланий, сделанных в гротескной форме, свойственной проповедникам времен Иисуса Христа.

В противном случае всю историю человечества необходимо признать как сплошное нарушение заповедей Бога, а многие специальности, без которых нет бытия, априори грешными. Более того, ряд Святых мы должны перестать считать таковыми, так как одни из них до смерти Цари, другие войны. В силу этого они сами или опсредовано убивали. Искупать же грех убийства они даже не пытались. Или, если враг захватил половину твоей Родины, то отдать ему другую половину? Абсурд! Бог от такого прямого понимания его наставлений предостерегает своих учеников. «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так, что они видя не видят и слыша не разумеют».

3. «Не нарушить пришёл Я, а исполнить» и вместе с тем «не мир пришёл Я принести, но меч» или «Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение».

Противоречия тут нет! Иисус Христос во всех проповедях наставляет в двух основных направлениях. Первое – отношения между людьми и, как высшую их точку, Любовь. Второе – борьба с грехами, свойственными человеку. Исполнить Иисус Христос хочет важнейшую заповедь: «возлюби ближнего своего как самого себя», а для борьбы с грехами он несёт меч и разделение. Причём делит людей по принципу их отношения к борьбе с грехами. «Отец будет против сына, и сын против отца…» Иными словами борьба с грехом носит непримиримый характер. Вплоть до нарушения пятой заповеди Бога. Иными словами Он ставит борьбу с грехами как первоочередную задачу Нового Завета.

С грехами надо бороться даже самыми крайними методами. И тут проходит тончайшая грань, уловить которую чрезвычайно важно: жёсткая борьба должна происходить с чистыми помыслами, не противоречащими духу заповеди «не убий». Криминал в этой борьбе не допустим!

В этом великое двуединство учения Нового Завета.

4. «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе».

В реалии мы видим, что прошло почти две тысячи лет. Никого из окружения Иисуса Христа сегодня с нами нет. Однако, увидеть Царствие Божие никому из живых пока не дано.

О чём же говорил Иисус Христос? Очевидно, что он имел в виду нисшествие на учеников своих Духа Святого и воцарение в них благих чувств и помыслов. Крещение их Духом Святым, обретение его благодати. Это он отмечает в споре с фарисеями. Так Иисус Христос говорит: «… не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть.»

Таким образом, Иисус Христос одним термином (возможно несовершенство перевода) обозначает Небесное Царство Божие и внутреннее идеальное состояние человека в его душевных, умственных и других побуждениях.

5. «… ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Вокруг этого высказывания Иисуса Христа огромное количество вопросов и толкований. Основным вопросом скептиков является: Почему же Иисус воскрес не в указанный им же срок?

Ответов на этот вопрос очень много. Одни пытаются подсчитывать лунные дни и ночи, другие связывают это со словами «сердце земли», где время течёт иначе. Большая часть людей вообще не хочет это обсуждать, ссылаясь на принципы Веры, когда многое не доступно человеческому пониманию и как часть ключевого события Нового Завета не требует обсуждения.

Ветхозаветный рассказ об Ионе, как и многие, если не все, повествования Библии, является аллегорическим иносказанием. Ясно, что ключевым смыслом этой истории выступают смерть и воскрешение ради выполнения повеления Бога. Образованным иудеям это было ясно, толпе же надо было разъяснять. Иисус Христос разъяснял только своим ученикам, не раз отмечая « вам дано знать тайны Царствия Небесного, а прочим в притчах». Таким образом, толпе Иисус разъяснений не давал, справедливо замечая, что «они видя не видят и слыша не разумеют».

Это было общепринятым приёмом пророческих выступлений того времени. Да, впрочем, и всех других времён. Ведь объяснять ребенку из детского сада строение мироздания можно лишь в крайне упрощённом виде. В большей степени на основе веры в воспитателя. Для учёного же растолковывать известные ему тонкости даже некорректно. Учащимся же растолковывать необходимо. Только так они могут стать учёными. Так мыслили все пророки, сохраняя тайные знания.

Поэтому в публичных выступлениях (а именно к такому относится приведённая цитата) не требовалось разъяснений сути притчи, а достаточно ключевых слов. Если перейти к современному способу аналогичного диспута, скажем по обсуждению того или иного природного явления, мы не станем разъяснять суть законов Ньютона, Ома или термодинамики.

Так и в проповедях Иисуса Христа!

Для своих же учеников, которым он по указанным причинам разъясняет смысл всех своих высказываний, он уже конкретизирует всю последовательность действий. Об этом много говорится в текстах Евангелий. Обратимся к ним!

«… Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».

«Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им (ученикам): Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и в третий день воскреснет». «И, восходя в Иерусалим,… и осудят его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание, и биение, и распятие, и в третий день воскреснет.

Особенно ярко его уточнения звучат в осуждении реакции Петра на возможность убийства Иисуса «… отойди от Меня, сатана, потому ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», — восклицает Он в назидание своим ученикам.

Тут Иисус уже в резкой гротескной форме разъясняет ученикам принцип смерти и воскрешения. Опять же, предрекая воскрешение на третий день. Так и произошло. Необходимо отметить, что даже после всех разъяснений ученики Иисуса многого не понимают. Воскрешение – сложнейшая для принятия процедура и даже термин требует множества дополнительных разъяснений. Об этом повествуют все четыре Евангелия. Что говорить о толпе слушающей проповеди Иисуса Христа. Им разъяснять преждевременно. Для их веры нужен сам факт.

Образованные же иудеи поняли его сразу, о чём свидетельствует их просьба к Пилату о выставлении охраны у гроба Иисуса Христа, а также дальнейшие действия по подкупу собственной стражи.

Причём три дня и три ночи они выжидать не собирались, понимая аллегоричность этих цифр. Они выставили стражу и опечатали гроб в первый же день. Вероятно, они опасались не столько похищения или подлога, а реального воскрешения.

В противном случае можно было принять более действенные меры, исключающие человеческий фактор. Например, затворить гроб так, чтобы вскрытие его потребовало бы непосильных для человека действий. Они же лишь поставили печать, нарушение которой могло произойти по очень многим причинам. Например, просто стронули камень либо люди( ведь приваливалиего всего несколько человек, да ещё и в темноте), либо бушующая в это время стихия. Вероятно, это было сделано умышленно с целью получения предлога для отрицания факта воскрешения. Такой сценарий в конечном счёте и реализовался.

О Патриархии.

 

Размышления о Боге и Церкви

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий